Все автоматические ворота имеют достаточно надёжную конструкцию и при умелом обращении могут долго служить, не причиняя владельцам особых проблем. Но даже небольшое нарушение в работе какого-либо узла приводит к увеличению нагрузок на остальные элементы. Большинство всех поломок происходит по причине неправильной или небрежной эксплуатации, а также отсутствия профилактического и сервисного их обслуживания.
Конструктивно откатные и распашные автоматические ворота похожи. Соответственно похожи их неисправности и виды ремонта. Рассмотрим наиболее типичные из них.
Причин может быть несколько. Во-первых, неисправность фотоэлементов безопасности либо проводки к ним. Вышедший из строя фотоэлемент блокирует правильную работу. Отказ может произойти из-за выхода из строя выключателя концевого положения, блока управления, опорных роликов. Ремонт заключается в поэтапной проверке работоспособности этих элементов, починке и замене в случае необходимости.
Такое может происходить, когда вышел из строя выключатель концевого положения либо ворота перекосились из-за механического повреждения или движения грунта. Но причиной может быть также неправильно выбранный режим работы. После выявления и устранения причины, то-есть замены неисправного выключателя, исправления режима работы, регулировки горизонтальности дефект исчезнет.
Если ворота приводятся в движение при помощи электромеханического привода, надо прежде всего проверить исправность редуктора. Если же привод гидравлический — посмотреть, нет ли на нём масляных подтеков. Утечка масла и значительное снижение его уровня может стать причиной отказа работы привода.
Неисправность может возникнуть из-за неправильной настройки электромеханического привода, проблем с опорными роликами и несущей балкой, износа ведущей шестерни привода, смещения зубчатой рейки. Ремонт или замена редуктора, настройка электромеханического привода, замена изношенной шестерни, регулировка зубчатой рейки и опорных роликов, доливка масла в гидравлический привод помогут устранить неисправность. Нельзя заменить на месте только несущую балку, повышенный нагрев во время сварочных работ может привести к её деформации.
Надо прежде всего убедиться, не находятся ли ворота в режиме ручного управления. Если нет, исправен ли механизм разблокировки, не смещена ли зубчатая рейка, цела ли шпонка сопряжения выходного вала с ведущей шестерней. Ремонт заключается в устранении найденного дефекта.
Самая банальная причина — отсутствие напряжения в сети. Убедившись, что с напряжением всё в порядке, проверяем, не сгорел ли предохранитель, исправны ли электродвигатель, понижающий трансформатор, плата управления. После замены неисправного элемента устройство остается подключить и настроить.
Возможно, на пульте управления просто «села» батарейка или кнопки не реагируют на прикосновение из-за их износа. А может быть, нарушена электропроводка в результате скачка напряжения в сети либо попадания влаги вышел из строя радиоприемник. После ремонта или замены неисправной детали устройство необходимо будет настроить.
Может случиться, что фундамент сместился из-за движения грунта. Причиной может быть наезд автомобиля или какое-то другое грубое механическое воздействие, в результате чего полотно или балка оказались повреждены. После выявления дефекта может потребоваться замена обшивки или наполнения полотна, но если окажется деформирована несущая балка, ворота придется демонтировать и заменить балку в производственных условиях.
Регулировка двигателя
4 000 ₽
Ремонт калитки ворот
4 000 ₽
Замена фотоэлементов
2 500 ₽
Замена радиоприемника
2 000 ₽
Замена пультов дистанционного управления
500 ₽ за шт.
Замена кнопки управления
1 500 ₽
Регулировка зубчатой рейки откатных ворот
600 ₽
Замена зубчатой рейки
1 500 ₽ за 1 м.
Поднятие ворот (регулировка по возможности)
3 500 ₽
Замена платы бокового качения
3 500 ₽
Замена ловушки
2 000 ₽
Замена платы управления откатных ворот
3 000 ₽
Замена трансформатора
1 500 ₽
Замена опорных роликов откатных ворот
6 000 ₽
Выезд бригады на диагностику
1 500 ₽